В Роспотребнадзор часто поступают обращения граждан с жалобами на действия туроператоров и турагентов, гостиниц и иных организаций, оказывающих услуги туристам. В 2018-2019 годах в Роспотребнадзор в среднем обращались чуть более 6 тысяч человек, недовольных своим отдыхом. В 2020 году, когда турпоток упал на 33% по сравнению с 2019 годом, и многие потребители не смогли воспользоваться приобретенными турами, Роспотребнадзор зафиксировал трехкратное увеличение количества жалоб туристов — более 17 тысяч случаев. Большинство заявителей очень беспокоились о сохранности денег, вложенных в турпутевки, так как стало очевидно, что туристические курорты не откроются в ближайшее время. В 2021 году от туристов поступило 10 тысяч обращений. В 2022 году наблюдается подъем обеспокоенности граждан качеством услуг в указанной сфере. За 9 месяцев текущего года зарегистрировано уже более 8 тысяч обращений потребителей.

Роспотребнадзор совместно с крупнейшими маркетплейсами обращает внимание покупателей на актуальные риски мошенничества при покупке товаров в сети интернет. Если вы столкнулись с мошенниками, рекомендуем обратиться в «Доменный патруль», это специальный ресурс, объединяющий усилие специалистов, компаний и государственных органов, противостоящих киберугрозам.