Печать
Просмотров: 1980

   В 2016 году в Консультационный центр и пункты для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» поступило 11 330 обращений граждан, из них: на личном приеме – 2 582 обращения, по телефону – 8 678, с использованием электронных коммуникаций – 70.

    Анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество составили обращения, связанные с вопросами продажи товаров, - 62% (2015 г. – 60%).

   По-прежнему актуальными остаются вопросы, касающиеся приобретения некачественных товаров, нарушения установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, обмена/возврата товаров надлежащего качества, нарушения сроков передачи предварительно оплаченных товаров, непредставления и/или предоставления недостоверной информации о товарах, приобретения товаров дистанционным способом.
   В общем объеме таких обращений наибольшая доля приходится на технически сложные товары, в том числе сотовые телефоны – 46% (2015 г. – 52%), одежду и обувь – 14% (2015 г. – 13%), мебель – 9% (2015 г. – 8%), продовольственные товары – 4% (2015 г. - 5%).
   На втором месте - обращения, касающиеся вопросов выполнения работ и оказания услуг, - 20% (2015 г. – 20%).
   Основными причинами таких обращений стали: выполнение работ и оказание услуг с недостатками, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, отсутствие надлежащим образом оформленных договоров о выполнении работ (оказании услуг), нарушение установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, повреждение имущества потребителей, навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.
   В общем объеме обращений по вопросам выполнения работ (оказания услуг) большинство приходится на бытовые услуги - 28% (2015 г. – 32%), услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 21% (2015 г. – 25%), финансовые услуги – 13% (2015 г. – 15%), услуги связи – 7% (2015 г. – 6%).
   На третьем месте - обращения, не подпадающие в сферу действия законодательства о защите прав потребителей - 12% (2015 г. – 11%).
   На четвертом – общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей - 6% (2015 г. – 9%).
   В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13, прием граждан осуществляется с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) либо позвонить по телефонам: 32-35-98, 32-00-02.