Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» обращает внимание граждан на обязательность  процедуры досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

В случае отказа финансовой организации удовлетворить требования потребителя до обращения в суд он должен обратиться к финансовому уполномоченному (финансовому омбудсмену).

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Финансовые организации, взаимодействующие с финансовым уполномоченным:

- с 1 июня 2019 года — страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного);

- с 28 ноября 2019 года — все страховые организации (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование);

- с 1 января 2020 года — все микрофинансовые организации;

- с 1 января 2021 года — все кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды.

Финансовые организации, обязанные взаимодействовать с финансовым уполномоченным, включены в соответствующий реестр, взаимодействующие с ним на добровольной основе - в соответствующий перечень.

Указанные реестр и перечень размещены на официальном сайте Банка России https://cbr.ru/ и официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru.

Если финансовая организация не входит в соответствующий реестр или в перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, потребитель для защиты своих прав должен обратиться в суд.

Финансовый уполномоченный рассматривает споры, размер денежного требования по которым не превышает 500 000 рублей (по договорам ОСАГО - без ограничения суммы), а со дня возникновения спора с финансовой организацией прошло не более 3-х лет.

Принятие и рассмотрение финансовым уполномоченным обращений потребителей осуществляется бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

Перед обращением к финансовому уполномоченному с целью соблюдения обязательного претензионного порядка потребителю необходимо направить заявление (претензию) в финансовую организацию, с которой возник спор. В случае неполучения ответа в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде) или получения отказа в удовлетворении требования, потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Обращение можно направить в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru) или в письменной форме почтовым отправлением по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ». К обращению необходимо приложить копии документов по существу спора.

             По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

Решение финансового уполномоченного доводится до финансовой организации в течение 1 рабочего дня со дня его принятия и подлежит исполнению не позднее срока, указанного в данном решении.

Если решение финансового уполномоченного не исполнено финансовой организацией в указанный срок, потребитель в течение 3 месяцев с даты, когда решение должно быть исполнено, вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения.

Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого решение финансового уполномоченного приводится в исполнение в принудительном порядке. После получения удостоверения потребитель должен обратиться в Федеральную службу судебных приставов (ФССП России). Срок предъявления удостоверения к исполнению указывается на бланке удостоверения.