110
 

(4822) 42-20-63



Главная ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Публикации Действия потребителя в случае обнаружения недостатков в объекте долевого строительства

Действия потребителя в случае обнаружения недостатков в объекте долевого строительства

Печать PDF

Отношения, возникающие из договора участия в долевом строительстве, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).
Кроме того, на отношения, возникающие из договора, заключенного гражданином в целях приобретения в собственность жилого помещения и иных объектов недвижимости исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей»).
Статьей 7 Закона установлено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

 


Последствия обнаружения потребителем недостатков в объекте строительства также установлены ст. 7 Закона.
Так, в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

 безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
 соразмерного уменьшения цены договора;
 возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Кроме того, потребитель до подписания передаточного акта (иного документа о передаче объекта) вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям качества (условиям договора, техническим регламентам и т.д.), и отказаться от подписания передаточного акта (иного документа о передаче объекта) до исполнения застройщиком обязанностей по безвозмездному устранению недостатков и т.д.

В случае неисполнения застройщиком предъявленного требования потребитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

При этом договор считается расторгнутым со дня направления застройщику уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора. Указанное уведомление должно быть направлено по почте заказным письмом с описью вложения.

Стоит отметить, что потребитель вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в его состав, потребителю, если иное не предусмотрено договором.
Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Застройщик не несет ответственность за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или его частей, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного потребителем или привлеченными им третьими лицами.