110
 

(4822) 42-20-63



Главная ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Публикации Информация для потребителей туристских услуг в связи с ситуацией в Турецкой Республике

Информация для потребителей туристских услуг в связи с ситуацией в Турецкой Республике

Печать PDF

Согласно информации размещенной на официальном сайте Федерального агенства по туризму (Ростуризм) http://www.russiatourism.ru/news/9783/ ситуация сложившаяся в Турции квалифицируется как угроза безопасности туристов и Ростуризм рекомендует российским туроператорам, турагентам  приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны.

 

В Турецкой Республике сложились обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите российских граждан и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждены соответствующим заявлением Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова от 24 ноября 2015 года.

Вместе с тем, согласно ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

I. Потребителям туристских услуг, срок предоставления которых не наступил, принявшим решение об изменении или расторжениидоговора о реализации туристского продукта следует:

1. Обратиться к туроператору (1) с соответствующим требованием, указав его в заявлении, составленном в двух экземплярах.

Один экземпляр заявления вручается представителю туроператора. Лицо, принявшее документ указывает свою фамилию, должность, также ставит отметку о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя.

Если это сделать не представляется возможным, заявление направляется в адрес туроператора заказным письмом с уведомлением. Кроме того, в описи необходимо указать, какие документы вложены в заказное письмо.

Следует иметь в виду, что в случае предъявления требования о расторжении договора о реализации туристского продукта потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта (100%).

2. В случае отказа туроператора в добровольном досудебном урегулировании вопроса потребитель вправе обратиться с заявлением в суд, поскольку по общему правилу защита прав потребителей как участников гражданского оборота осуществляется судом, что установлено ст.11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».

При подаче искового заявления необходимо учитывать, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ).

II. Потребители туристских услуг, принявшие решение о расторжении договора о реализации туристского продукта после начала путешествия (после состоявшегося перелета в Турцию), имеют право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора, а также обратиться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04, Управления Роспотребнадзора по Тверской области (4822) 32-35-98 и в Консультационный центр для потребителей (4822) 32-00-02.

(1) В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.