110
 

(4822) 42-20-63



Главная ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Публикации Информация об обращениях граждан в Консультационный центр и пункты для потребителей за 1-ое полугодие 2016 года

Информация об обращениях граждан в Консультационный центр и пункты для потребителей за 1-ое полугодие 2016 года

Печать PDF

В 1-ом полугодии 2016 года в Консультационный центр и пункты для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» поступило 5 120 обращений граждан по различным вопросам защиты прав потребителей.
Анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество составили обращения, связанные с вопросами продажи товаров, - 51% (1-ое полугодие 2015 г. – 55%).
В основном это вопросы, касающиеся приобретения некачественных товаров, нарушения установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, обмена/возврата товаров надлежащего качества, нарушения сроков передачи предварительно оплаченных товаров, непредставления и/или предоставления недостоверной информации о товарах, покупки товаров дистанционным способом.

В общем объеме таких обращений наибольшая доля приходится на технически сложные товары – 52% (2015 г. – 54%), одежду и обувь – 17% (2015 г. – 14%), мебель – 10% (2015 г. – 10%), продовольственные товары – 6% (2015 г. - 6%).
На втором месте - обращения, касающиеся вопросов выполнения работ и оказания услуг, - 18% (1-ое полугодие 2015 г. – 25%).
Основными причинами таких обращений стали: выполнение работ и оказание услуг с недостатками, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, отсутствие надлежащим образом оформленных договоров о выполнении работ (оказании услуг), нарушение установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, повреждение имущества потребителей, навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.
В общем объеме обращений по вопросам выполнения работ (оказания услуг) большинство приходится на бытовые услуги - 35% (2015 г. – 32%), услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 25% (2015 г. – 28%), финансовые услуги – 17% (2015 г. – 20%), услуги связи –9% (2015 г. – 6%), работы в сфере долевого строительства – 6% (2015 г. – 3%), туристские услуги – 2% (2015 г. – 2%).
На третьем месте - обращения, не подпадающие в сферу действия законодательства о защите прав потребителей - 21% (1-ое полугодие 2015 г. – 20%).
На четвертом – общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей - 10%.
В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13, прием граждан осуществляется с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) либо позвонить по телефонам: 32-35-98, 32-00-02.