110
 

(4822) 42-20-63



Главная ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Публикации О праве потребителя на отказ от товара надлежащего качества, приобретенного в Интернет-магазине

О праве потребителя на отказ от товара надлежащего качества, приобретенного в Интернет-магазине

Печать PDF

Количество граждан, совершающих покупки в Интернет-магазинах (т.е. дистанционным способом), с каждым годом становится все больше и больше. Главная особенность такой торговли состоит в том, что у потребителей нет возможности ознакомиться с образцом товара до момента его получения. Однако после доставки (при ближайшем рассмотрении) часто оказывается, что это совсем не то, что ожидал увидеть потребитель.

В связи с этим информируем, что ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612) предусмотрено право потребителя на отказ от товара надлежащего качества, приобретенного в Интернет-магазине.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.
Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие указанного документа не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Однако следует иметь в виду, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (например, именная ваза с гравировкой).
Иных ограничений по отказу от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, действующим законодательством не предусмотрено.
Часто сотрудники Интернет-магазинов отказывают в принятии товара, ссылаясь на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55). Следует иметь в виду, что такой отказ неправомерен, так как указанный Перечень, не применяется к продажам, осуществленным дистанционным способом.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.
При возврате потребителем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

  • полное фирменное наименование продавца;
  • фамилия, имя, отчество покупателя;
  • наименование товара;
  • даты заключения договора и передачи товара;
  • сумма, подлежащая возврату;
  • подписи продавца и потребителя (представителя потребителя).

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают потребителя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной в соответствии с договором.
В случае если возврат уплаченной потребителем суммы, осуществляется неодновременно с возвратом товара потребителем, возврат осуществляется продавцом с согласия потребителя одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет указанный потребителем.

Расходы за осуществление вышеуказанных действий несет продавец.
В случае возникновения вопросов граждане могут обращаться в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13, прием граждан осуществляется с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) либо позвонить по телефону 32-00-02.