110
 

(4822) 42-20-63



Главная ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Публикации Об особенностях продажи пиротехнических изделий

Об особенностях продажи пиротехнических изделий

Печать PDF

    В преддверии новогодних праздников становится актуальным вопрос приобретения различных пиротехнических изделий (бенгальских огней, хлопушек, петард, фейерверков и т.п.). В связи с этим, потребителям необходимо знать какие требования предъявляются к реализации этой категории товаров, а также на что следует обратить внимание при их выборе и приобретении.

 


    Продажа пиротехнических изделий на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» ТР ТС 006/2011 от 16 августа 2011 г. № 770 (далее - ТР ТС 006/2011), Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», «Требованиями пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. № 1052, далее – Постановление Правительства № 1052), а также других специальных правовых актов.
Во-первых, п. 5 ст. 4 ТР ТС 006/2011 и п.п. 6-8, 11 Постановления Правительства № 1052 установлены следующие требования безопасности в процессе реализации пиротехнических изделий бытового назначения:

 

  •  Реализация пиротехники должна производиться в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих ее сохранность, исключающих попадание прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
  •  Расположение помещений не должно создавать препятствий для эвакуации людей при нештатных ситуациях. Торговые помещения должны быть оборудованы средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения.
  •  Витрины с образцами пиротехники должны обеспечивать возможность ознакомления потребителя с надписями на пиротехнических изделиях и исключать любые действия потребителей с изделиями, кроме визуального осмотра.
  •  Пиротехнические изделия должны быть расположены не ближе 0,5 м от нагревательных приборов системы отопления.
  •  В торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий должна производиться только в специализированных секциях продавцами-консультантами. Непосредственный доступ потребителей к пиротехническим изделиям исключается.

    Во-вторых, при выборе пиротехники потребителям следует обратить внимание на наличие необходимой информации.
    В соответствии с п. 10.2 ст. 4 ТР ТС 006/2011 на изделии и (или) упаковке (таре) пиротехнических изделий должны быть маркировочные обозначения в виде информационного текста (на русском языке) и манипуляционных знаков и содержать следующие сведения:

  •  наименование (условное обозначение) изделия;
  •  предупреждение об опасности пиротехнических изделий и класс опасности;
  •  наименование и место нахождения организации-изготовителя (поставщика и/или импортера);
  •  дату окончания срока годности;
  •  перечень опасных факторов и размеры опасной зоны;
  •  ограничения в отношении условий обращения;
  •  требования по безопасному хранению и утилизации и др.

    Текст маркировочных обозначений должен быть четким и хорошо различимым. Предупредительные надписи должны быть выделены контрастным шрифтом или сопровождаться надписью «Внимание!». Площадь маркировочных обозначений должна занимать не менее 30% от площади большей стороны пиротехнических изделий и (или) их упаковки (тары).
    В-третьих, необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 1 ст. 3, ст. 6 ТР ТС 006/2011 и п. 4 Постановления Правительства № 1052 пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия установленным требованиям в форме декларирования соответствия или сертификации. В связи с этим, продавец должен располагать надлежащим образом заверенной копией сертификата или декларации о соответствии, а также по требованию потребителя предоставлять их для ознакомления.
    В-четвертых, пиротехнические изделия, соответствующие установленным требованиям и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ст. 7 ТР ТС 006/2011). Этот знак представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А», «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне .
    Будьте внимательны при выборе и приобретении пиротехнических изделий!