110
 

(4822) 42-20-63



Главная ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Публикации Особенности деятельности коллекторов

Особенности деятельности коллекторов

Печать PDF

        В связи с увеличением просроченной задолженности по договорам потребительских кредитов (займов) банки зачастую осуществляют уступку прав (требований) агентствам по сбору платежей (коллекторским агентствам), действия которых, в свою очередь, не всегда носят правовой характер.

 

       Однако особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа) определены в Федеральном законе от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
       Так, взаимодействовать с заемщиками или лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа) (поручителями) коллекторы могут посредством личных встреч и телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие), а также почтовых отправлений, SMS-сообщений, телеграфных и иных сообщений. Другие способы взаимодействия могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или его поручителя.
       При непосредственном взаимодействии с заемщиком или поручителем коллектор обязан сообщать свое ФИО, наименование организации, сотрудником которой он является, ее адрес места нахождения для направления корреспонденции.
       Недопустимы следующие действия коллекторов:
  1. Непосредственное взаимодействие с заемщиком или поручителем до наступления срока возврата потребительского кредита (займа) и возникновения задолженности;
  2. Личные встречи, телефонные переговоры и взаимодействие посредством SMS-сообщений в рабочие дни с 22.00 до 8.00 по местному времени,- в выходные и нерабочие праздничные дни - с 20.00 до 9.00.
       Коллекторы не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или его поручителю, а также злоупотреблять правом в иных формах.
       В случае применения коллекторами физической силы, оскорбления, повреждения имущества и пр. заемщик вправе обратиться с жалобой в правоохранительные органы.