30
 

(4822) 42-20-63



Главная ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Информация об обращениях граждан в Консультационный центр и Консультационные пункты для потребителей за 1-ое полугодие 2017 года

Информация об обращениях граждан в Консультационный центр и Консультационные пункты для потребителей за 1-ое полугодие 2017 года

Печать PDF

В 1-ом полугодии 2017 года в Консультационный центр и Консультационные пункты для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» поступило 5 620 (1-ое полугодие 2016 г. – 5 120) обращений граждан по различным вопросам защиты прав потребителей, из них: на личном приеме – 1 149 обращений, по телефону – 4 443, с использованием электронных коммуникаций – 28.

Наибольшее количество составили обращения, связанные с вопросами продажи товаров, - 60% (1-ое полугодие 2016 г. – 51%).
В основном это вопросы, касающиеся приобретения некачественных товаров, нарушения установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, обмена/возврата товаров надлежащего качества, непредставления и/или представления недостоверной информации о товарах, покупки товаров дистанционным способом.
В общем объеме таких обращений наибольшая доля приходится на технически сложные товары – 50% (2016 г. – 52%), одежду и обувь – 11% (2016 г. – 17%), мебель – 6% (2016 г. – 10%), продовольственные товары – 6% (2016 г. - 6%).
На втором месте - обращения, касающиеся вопросов выполнения работ и оказания услуг, - 17% (1-ое полугодие 2016 г. – 18%).
Основными причинами таких обращений стали: выполнение работ и оказание услуг с недостатками, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, отсутствие надлежащим образом оформленных договоров о выполнении работ (оказании услуг), нарушение установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, повреждение имущества потребителей, навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.
В общем объеме обращений по вопросам выполнения работ (оказания услуг) большинство приходится на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 24% (2016 г. – 25%), бытовые услуги - 23% (2016 г. – 35%), финансовые услуги – 14% (2016 г. – 17%), услуги связи –8% (2016 г. – 9%).
На третьем месте – обращения по вопросам, не подпадающим в сферу действия законодательства о защите прав потребителей - 20% (1-ое полугодие 2016 г. – 21%).
На четвертом – общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей - 3% (1-ое полугодие 2016 г. – 10%).
В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей можно обратиться в Консультационный центр для потребителей, расположенный по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13, по телефонам: 32-35-98, 32-00-02 либо дистанционно посредством программы «Skype» (учетная запись: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). Режим работы: с 9.00 до 17.00 каждый рабочий день, в пятницу - с 9.00 до 16.00. Обед с 13.00 до 14.00.