Продовольственные товары

Дело 2а-471/2016


РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

8 декабря 2016 года                                                                                             г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Сиротиной Е.С.,
при секретаре,
с участием представителя административного истца Управления Роспотребнадзора по Тверской области, действующей на основании доверенности от 08.12.2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калязинского районного суда Тверской области административное дело по административному иску Управления Роспотребнадзора по Тверской области в защиту неопределенного круга лиц (неопределенного круга потребителей) к индивидуальному предпринимателю Магомедову Гайдару Асадулаевичу о признании действий в сфере защиты прав потребителей по розничной продаже продуктов питания противоправными и о прекращении противоправных действий в сфере защиты прав потребителей,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Тверской области обратилось в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц (неопределенного круга потребителей) к индивидуальному предпринимателю Магомедову Гайдару Асадулаевичу о признании действий ответчика в сфере защиты прав потребителей по розничной продаже продуктов питания противоправными и обязании ответчика прекратить противоправные действия в сфере защиты прав потребителей, мотивируя тем, что прокуратурой Калязинского района Тверской области с привлечением главного специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Кашинском районе проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав потребителей в деятельности предприятия торговли ИП Магомедова Гайдара Асадулаевича, расположенного по адресу: … . На отношения, связанные с торговлей пищевыми продуктами, распространяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. В ходе проведенной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Магомедов Гайдар Асадулаевич в предприятии торговли - в магазине, расположенном по адресу: …, осуществляет продажу товаров неопределенному кругу лиц - потребителям (гражданам) с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей. Просит признать действия индивидуального предпринимателя Магомедова Гайдара Асадулаевича, осуществляющего розничную продажу продуктов питания в предприятии торговли, расположенном по адресу: …, населению, выразившихся в нарушении требований ст. 8,10, п.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года, п.п. 7, 9, 10, 19 постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров», а именно: в части не доведения до сведения покупателя фирменного наименования своей организации и режима работы, отсутствия в торговом зале на доступном месте контрольных весов для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара, не доведения до сведения потребителей в наглядной и доступной форме постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров», по отсутствию информации о наименовании товара на ценниках на реализуемые товары, противоправными в отношении неопределенного круга лиц (потребителей) и обязать прекратить данные противоправные действия; обязать Магомедова Гайдара Асадулаевича довести до сведения потребителей решение суда в 10 - дневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.
Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Тверской области в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме.
Административный ответчик индивидуальный предприниматель Магомедов Г.А. в судебном заседании не явился, о дате и времени рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом. В адрес суда поступило ходатайство индивидуального предпринимателя Магомедова Г.А. о рассмотрении дела в его отсутствие и о признании исковых требований.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии не явившегося надлежащим образом извещенного о слушании дела ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, выяснив мнение ответчика, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель услуг обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так,
общие условия, взаимоотношений между потребителями и продавцом регулируются таким нормативным правовым актом, как Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров».
Согласно пункта 1 статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300 - 1 от 07.02.1992 года изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В соответствии с п. 10 постановления Правительства №55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров» продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Согласно пункта 1 статьи 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе (изготовителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли - продажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель услуг обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требований ч. 2. ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300 - 1 от 07.02.1992 года информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно- инженерно- модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
- информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или _ уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
- информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
В соответствии с п.7 постановления Правительства №55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров» продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
В соответствии с п. 9 постановления Правительства № 55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров» настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.
В соответствии с п. 19 постановления Правительства № 55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров» продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Продажа отдельных видов товаров без соблюдения установленных требований, приводит к нарушению прав граждан - потребителей в сфере торговли, что является недопустимым, т.к. может повлечь причинение материального и морального вреда потребителям - гражданам, создает угрозу жизни и здоровью граждан, кроме того, грубо нарушает права граждан на безопасность товара, а также на своевременное получение необходимой и достоверной информации при продаже отдельных видов товаров, а сами действия являются противоправными (согласно отдельным положениям Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300 - 1 от 07.02.1992 года).
Согласно материалам административного дела прокуратурой Калязинского района Тверской области с привлечением главного специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Кашинском районе проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав потребителей в деятельности предприятия торговли ИП Магомедова Гайдара Асадулаевича, расположенного по адресу: …. На отношения, связанные с торговлей пищевыми продуктами, распространяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
07.09.2016 в период времени с 11 час. 15 мин. до 12 час. 10 мин. в ходе проверки, проведенной помощником прокурора Калязинского района Тверской области, с привлечением главного специалиста- эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Кашинском районе, в предприятии торговли ИП Магомедова Гайдара Асадулаевича, расположенного по адресу: …, установлено следующее:
1. В нарушение п.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года, п. 10 постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров» продавец ИП Магомедов Г.А. не довел до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации и режим работы (вывеска на фасаде здания в предприятии торговли отсутствует).
2. В нарушение ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года, п.7 постановления Правительства № 55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров» на момент обследования в предприятии торговли ИП Магомедова Г.А. для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте не установлены контрольные весы.
3. В нарушение ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года и п. 9 постановления Правительства № 55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров» на момент обследования в предприятии торговли ИП Магомедова настоящие Правила не доведены до сведения потребителей в наглядной и доступной форме.
4. В нарушение ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года и п. 19. постановления Правительства №55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров» на момент обследования в предприятии торговли ИП Магомедова на ценниках на реализуемые товары, а именно: на чай в ассортименте 12 наименований, на консервы мясные в ассортименте 6 наименований, на консервы рыбные в ассортименте 11 наименований, на пиво в ассортименте 8 наименований, на бакалейные изделия в ассортименте 14 наименований, на кондитерские изделия в ассортименте 19 наименований, на колбасные изделия в ассортименте 7 наименований и др. отсутствовала информация о наименовании товара.
Обоснованность выводов суда подтверждается актом проверки торгового предприятия ИП Магомедова Г.А. от 07.09.2016.
Индивидуальный предприниматель Магомедов Г.А. зарегистрирован в установленном порядке в уполномоченном органе, поставлено на учёт, что подтверждается соответствующими свидетельствами, а также внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года от 18 июля 2004 года, произведённой межрайонной ИФНС № 4 по Тверской области.
На основании изложенного, суд считает, что индивидуальным предпринимателем Магомедовым Г.А. действительно нарушены права и законные интересы неопределённого круга лиц - потребителей (граждан), поэтому административные исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тверской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с этим государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек подлежит взысканию с административного ответчика индивидуального предпринимателя Магомедова Г.А.
Руководствуясь статьями 175 -180, 227 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тверской области в защиту неопределенного круга лиц (неопределенного круга потребителей) к индивидуальному предпринимателю Магомедову Гайдару Асадулаевичу о признании действий в сфере защиты прав потребителей по розничной продаже продуктов питания противоправными и о прекращении противоправных действий в сфере защиты прав потребителей - удовлетворить в полном объеме.
Признать действия индивидуального предпринимателя Магомедова Гайдара Асадулаевича, осуществляющего розничную продажу продуктов питания в предприятии торговли, расположенном по адресу: …, населению, выразившихся в нарушении требований ст. 8,10, п.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года, п.п. 7, 9, 10, 19 постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров», а именно: в части не доведения до сведения покупателя фирменного наименования своей организации и режима работы, отсутствия в торговом зале на доступном месте контрольных весов для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара, не доведения до сведения потребителей в наглядной и доступной форме постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров», по отсутствию информации о наименовании товара на ценниках на реализуемые товары, противоправными в отношении неопределенного круга лиц (потребителей).
Обязать индивидуального предпринимателя Магомедова Гайдара Асадулаевича, осуществляющего розничную продажу продуктов питания в предприятии торговли, расположенном по адресу: …, населению прекратить противоправные действия выразившихся в нарушении требований ст. 8,10, п.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года, п.п. 7, 9, 10, 19 постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров», а именно: в части не доведения до сведения покупателя фирменного наименования своей организации и режима работы, отсутствия в торговом зале на доступном месте контрольных весов для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара, не доведения до сведения потребителей в наглядной и доступной форме постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года «Правила продажи отдельных видов товаров», по отсутствию информации о наименовании товара на ценниках на реализуемые товары.
Обязать административного ответчика индивидуального предпринимателя

Магомедова Гайдара Асадулаевича довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Магомедова Гайдара Асадулаевича государственную пошлину доход государства в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия

Дело № 2 -1617/2016

Решение
Именем Российской Федерации

27 октября 2016 г.                                                                                   г. Вышний Волочёк

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Кяппиева Д.Л.,
при секретаре,
с участием представителя истца, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области,
ответчика индивидуального предпринимателя Масленниковой Ж.Г., её представителя адвоката,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, поданный в порядке статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 40 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц (потребителей), к индивидуальному предпринимателю Масленниковой Жанне Геннадьевне о признании действий противоправными и возложении обязанности по доведению до потребителей решения суда.

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее также - Управление Роспотребнадзора по Тверской области) в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Вышнем Волочке обратилось в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю (далее - ИП) Масленниковой Жанне Геннадьевне о признании противоправными действий, связанных с допущением нарушений при реализации продовольственных товаров в магазине, расположенном по адресу: …, выразившихся в использовании не поверенных средств измерения, а также в отсутствии в торговом зале средств измерения для контрольного взвешивания, а также реализацией продовольственных товаров в указанной торговой точке без информации о производителе, его адресе, дате изготовления, сроке годности и условиях хранения, возложении обязанности довести до сведения потребителей решение суда.
В обосновании иска указано, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Вышнем Волочке в связи с поступившими в мае 2016 г. жалобами граждан по поводу нарушения прав потребителей в продуктовом магазине ИП Масленникова Ж.Г., расположенном по адресу: …, проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что ИП Масленникова Ж.Г. осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации продовольственных товаров с нарушением норм действующего законодательства. На момент проверочных мероприятий на реализации в торговой точке находились следующие замороженные продукты: куриные окорочка (общий вес 5 кг., стоимостью 125 руб. за кг.); котлеты «Часар» (стоимостью 178 руб. за 1 кг, общий вес в продаже 4 кг. 600 гр.); куриные палочки в панировке (стоимостью 140 руб. за 1 кг., общий вес продукции в продаже 1 кг. 350 гр.); филе грудки в панировке (стоимостью 285 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 2 кг. 700 гр.); котлеты из печени (стоимостью 175 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 500 гр.); котлеты «Орловские» (стоимостью 180 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 3 кг.); вареники (стоимостью 105 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 4 кг. ), хинкали (стоимостью 160 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 3 кг. 800 гр.), рыба путассу (стоимостью 62 руб. за 1 кг., общий вес 4 кг. 400 гр.) рыба минтай (стоимостью 162 руб. за 1 кг., общий вес 5 кг.), рыба новага (стоимостью 152 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 3 кг., 900 гр.). Указанный товар был выставлен в продажу в холодильной витрине, освобожденный от упаковки производителя. К товару были представлены только ценники с указанием наименования продукта и его стоимости. Какая - либо информация о производителе товара, его адресе, сроке годности, дате выработки и условиях хранения отсутствовала.
Также выявлено, что в продаже находилась кондитерская продукция: крекер весовой (стоимостью 188 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 3 кг. 700 гр.); печенье «Кофе» (стоимостью 170 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 1 кг. 300 гр.); печенье «Топленое молоко» (стоимостью 170 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 7 кг. 200 гр.); печенье «Мария» (стоимостью 130 руб. за 1 кг., общий вес 1 кг. 800 гр.); печенье «Деревенское с какао» (стоимостью 130 руб. за 1 кг., общий вес 1 кг. 800 гр.); конфеты «Цитрон» (стоимостью 210 руб. за 1 кг., общий вес 1 кг. 880 гр.); конфеты «Коровка ассорти» (стоимостью 200 руб. за 1 кг., общий вес 2 кг.'*' 11-0 гр.); конфеты «Украшение» (стоимостью 255 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 2 кг. 900 гр.): конфеты «Темная ночь» (стоимостью 230 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 1 кг. 610 гр.): конфеты «Золотая лилия» (стоимостью 370 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 2 кг. 60 гр.). При этом товар находился в реализации освобожденный от упаковки изготовителя. К товарам были представлены только ценники с указанием наименования товара и его стоимости. Иная информация о производителе, его адресе, сроке годности, дате выработки товара и условиях его хранения отсутствовала.
В ходе проверки также установлено, что ИП Масленникова Ж.Г. при реализации продовольственных товаров использовала не поверенные средства измерения (2 единицы), предназначенные для продавцов, 2014 г.в. Контрольные весы для покупателей отсутствовали, что является нарушением пункта 7 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55), согласно которому продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
Выявленные в деятельности ИП Масленниковой Ж.Г. нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях устранения выявленных нарушений выдано предписание.
Определить количество потенциальных потребителей ИП Масленникова Ж.Г. не предоставляется возможным, в связи с особенностями предпринимательской деятельности по розничной продаже продовольственных товаров.
Исковое заявление подано с целью пресечения субъектом предпринимательства дальнейшей противоправной деятельности и предотвращения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц при реализации продовольственных товаров.
В судебном заседании представитель истца, Управления Роспотребнадзора по Тверской области иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что выявленные в деятельности торговой точки, расположенной по адресу: …, принадлежащей ИП Масленниковой, значительные нарушения в сфере реализации продовольственных товаров, установленные при проведении внеплановой проверки, в том числе отсутствие контрольных измерительных приборов, использование не поверенных весов, реализация товара в отсутствие информации о нем. явились основанием для внесения в адрес ответчика предписаний о необходимости устранения нарушений, а также составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения постановлений о назначении административного наказания. Повторная проверка индивидуального предпринимателя на предмет устранения недостатков в деятельности ИП Масленниковой Ж.Г. не проводилась, в связи с чем установить факт своевременного и надлежащего исполнения вынесенных предписаний не представилось возможным. При этом ИП Масленникова Ж.Г. направила в орган, проводивший проверку, уведомление об устранении выявленных нарушений, при обжаловании постановлений юрисдикционного органа ссылалась на малозначительность совершенных правонарушений и немедленное устранение выявленных нарушений.
Ответчик ИП Масленникова Ж.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что на момент проверки выявленные нарушения действительно имели место, но они были сразу устранены, после чего повторная проверка не проводилась; за всё время работы никогда не поступали претензии о покупателей; магазин находится в посёлке, поэтому экономически не выгодно нарушать правила торговли, поскольку местные жители сразу прекратят посещать его.
Представитель ответчика адвокат в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что проверка деятельности ИП Масленникова Ж.Г. по реализации продовольственных товаров в магазине по адресу: …, проводилась на основании анонимного обращения, направленного по электронной почте в Управление Роспотребнадзора по Тверской области, что не может являться достаточным основанием для проведения внеплановой проверки индивидуального предпринимателя. На настоящий момент виновность ИП Масленниковой Ж.Г. в совершении вмененных административных правонарушений, поводом к возбуждению которых стали нарушения, выявленные в ходе проверочных мероприятий, в полной мере не доказана; поданы жалобы на постановления о привлечении к административной ответственности, которые направлены по подведомственности в Арбитражный суд города Твери. ИП Масленникова Ж.Г. впервые привлечена к административной ответственности. В ходе проверки серьезных нарушений законодательства не выявлено, просроченных и испорченных продуктов не установлено, реализация продуктов питания осуществлялась в соответствии с установленными правилами, без нарушения технологических требований. Повторная проверка на предмет устранения установленных нарушений не проводилась. Фактически ответчик понесла наказание в виде вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрено, что федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 года № 412, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Таким образом, истец, являясь органом, уполномоченным осуществлять государственный надзор в области защиты прав потребителей.
В силу статьи 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно- модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен: правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В соответствии с пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
В силу пункта 15 данных Правил информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно выписке из ЕГРИП от 26 мая 2016 г. Масленникова Ж,Г. является ИП, зарегистрирована в установленном порядке с присвоением ОГРНИП 304690832700108.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 30 мая 2016 г. по 27 июня 2016 г. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Вышнем Волочке проводилась внеплановая проверка деятельности ИП Масленникова Ж.Г. по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности по адресу: … . В ходе проведения мероприятий общественного контроля установлено, что Ответчик осуществляет деятельность по розничной торговле в сфере оказания услуг потребителям с нарушением требований, установленных пунктом 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, при отсутствии измерительного оборудования для контрольного взвешивания потребителем приобретенного в магазине товара, а также пунктом 12.13 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», подпунктом 5, пунктами 4, 12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» без необходимой информации о реализуемом товаре.
Из электронного обращения гр-ки С. на сайт Управления Роспотребнадзора по Тверской области от 04 мая 2016 г следует, что основанием для обращения послужили выявленные заявителем нарушения требований розничной продажи продуктов питания в магазине ИП Масленниковой, связанные с отсутствием контрольных весов в торговом зале, маркировки на реализуемом товаре, позволяющей установить производителя товара и дату его изготовления.
Распоряжением (приказом) Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Вышнем Волочке о проведении внеплановой, выездной, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 27 мая 2016 г. № 118 подтверждается, что в отношении ИП Масленникова Ж.Г. в период с 30 мая 2016 по 27 июня 2016 г. инициировано проведение проверки с целью исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 02 июня 2014 г. №АД-П12-4024, приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 479 от 11 июня 2014 г. «О проведении внеплановых проверок соответствия пищевой продукции из водных биоресурсов», поручение Аппарата Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2015 г. № П12- 5896, проверки фактов, изложенных в жалобе № 88-ж от 10 мая 2010 г. о нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей при осуществлении деятельности по розничной торговле.
В соответствии с актом обследования от 30 мая 2016 г. в ходе проверки продуктового магазина ИП Масленникова Ж.Г., расположенного по адресу: … , установлено, что осуществлялась реализация продуктов питания: куриные окорочка (общий вес 5 кг., стоимостью 125 руб. за кг.); котлеты «Часар» (стоимостью 178 руб. за 1 кг, общий вес в продаже 4 кг. 600 гр.); куриные палочки в панировке (стоимостью 140 руб. за 1 кг., общий вес продукции в продаже 1 кг. 350 гр.); филе грудки в панировке (стоимостью 285 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 2 кг. 700 гр.); котлеты из печени (стоимостью 175 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 500 гр.); котлеты «Орловские» (стоимостью 180 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 3 кг.); вареники (стоимостью 105 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 4 кг.), хинкали (стоимостью 160 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 3 кг. 800 гр.), рыба путассу (стоимостью 62 руб. за 1 кг., общий вес 4 кг. 400 гр.), рыба минтай (стоимостью 162 руб. за 1 кг., общий вес 5 кг.), рыба новага (стоимостью 152 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 3 кг., 900 гр.). Указанный товар выставлен в продажу в холодильной витрине, освобожденный от упаковки производителя. К товару были представлены только ценники с указание наименования продукта и его стоимости. Какая - либо информация о производителе товара, его адресе, сроке годности, дате выработки и условиях хранения отсутствовала. Также выявлено, что в продаже находилась кондитерская продукция: крекер весовой (стоимостью 188 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 3 кг. 700 гр.); печенье «Кофе» (стоимостью 170 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 1 кг. 300 гр.); печенье «Топленое молоко» (стоимостью 170 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 7 кг. 200 гр.); печенье «Мария» (стоимостью 130 руб. за 1 кг., общий вес 1 кг. 800 гр.); печенье «Деревенское с какао» (стоимостью 130 руб. за 1 кг., общий вес 1 кг. 800 гр.); конфеты «Цитрон» (стоимостью 210 руб. за 1 кг., общий вес 1 кг. 880 гр.); конфеты «Коровка ассорти» (стоимостью 200 руб. за 1 кг., общий вес 2 кг. 11-0 гр.); конфеты «Украшение» (стоимостью 255 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 2 кг. 900 гр.): конфеты «Темная ночь» (стоимостью 230 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 1 кг. 610 гр.); конфеты Золотая лилия (стоимостью 370 руб. за 1 кг., общий вес в продаже 2 кг. 60 гр.). При этом товар находился в реализации освобожденный от упаковки изготовителя, россыпью. К товарам были представлены только ценники с указанием наименования товара и его стоимости. Продавцы находились на рабочем месте в рабочем фартуке, без головных уборов. Контрольные весы в торговом зале отсутствуют. Имеющиеся в торговом зале для обслуживания потребителей 2 весов, не поверенные. Должностная инструкция у персонала отсутствует.
По результатам проведенного обследования и выявленных нарушений при торговле продуктами питания в отношении ИП Масленниковой контролирующим органом вынесено предписание № 88-16 от 30 мая 2016 г. о снятии с реализации выявленных некачественных товаров.
Сообщением от 01.06.2016 г. ИП Масленникова Ж.Г. проинформировала Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Вышнем Волочке о снятии с реализации выявленных некачественных товаров, перечисленных в предписании от 30 мая 2016 г.
В акте проверки от 15 июня 2016 г. зафиксированы обстоятельства, изложенные в акте обследования от 30 мая 2016 г. в части перечня выявленных продовольственных товаров (замороженная продовольственная продукция, кондитерская продукция), находившихся в розничной реализации без упаковки изготовителя, информации о производителе, его адресе, сроке годности, дате выработки, условиях хранения, что не соответствует требованиям п.п. 12.13 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.п. 5, п. 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», п. 8.24 СП2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Также в акте отражено: в реализации была выставлена выпечка, произведенная ИП Удальцова Л.Б.; торговое помещение магазина оборудовано не поверенными измерительными приборами, 2014 г.в., контрольные весы для покупателей отсутствуют, что противоречит нормативным положениям п. 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55; на момент проверки каких-либо насекомых в торговом зале не обнаружено;
отобранные на испытания образцы «трески замороженной» (стейки) (изготовитель ЗАО «Вестрыбфлот» г. Калининград») и «зубатки синей» замороженной (стейки») (изготовитель ООО «Океан» (Новгородская обл., Новгородский район. п. Волховец»), соответствуют санитарно эпидемиологическим требованиям ТР ТС 029/2012 «Технический регламент таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок».
Указанные выше обстоятельства подтверждаются также фототаблицей.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства в сфере явились основанием для составления 15 июня 2016 г. протоколов № 119 и № 120 об административном правонарушении в отношении ИП Масленниковой Ж.Г.
Постановлением № 150 от 21 июня 2016 г. ИП Масленникова Ж.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением № 151 от 21 июня 2016 г. ИП Масленникова Ж.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Указанные обстоятельства установлены судом, подтверждаются материалами дела и, соответственно, сомнений в их достоверности не вызывают.
Данные постановления ИП Масленникова Ж.Г. обжаловала в Вышенволоцкий городской суд Тверской области.
Решениями судьи Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 15 сентября 2016 года постановлено передать по подведомственности в Арбитражный суд города Твери жалобы ИП Масленниковой Ж.Г. на постановления о назначении административного наказания №№ 150 и 151 от 21 июня 2016 г.
Согласно части Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании пункта 1 статьи 46 Закона о защите прав потребителей орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Управление Роспотребнадзора по Тверской области исходило из защиты интересов неопределенного круга лиц - потребителей услуг ИП Масленниковой Ж.Г.
Согласно положению статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может быть осуществлена путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Таким образом, содержание указанной нормы предполагает использование судебного способа защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей с целью прекращения противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», даны следующие разъяснения.
В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, в частности, уполномоченными органами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.
Факт устранения ответчиком выявленных нарушений, а также привлечение к административной ответственности, не имеет правового значения для рассматриваемого дела, поскольку привлечение ответчика к административной ответственности не является препятствием для обращения истца в суд в порядке гражданского судопроизводства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ИП Масленникова Ж.Г. 30 мая 2016 г. осуществляла реализацию продукции без наличия на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации, тем самым, нарушая права неопределенного круга потребителей на приобретение товара надлежащего качества.
В этой связи суд считает необходимым признать противоправными действия ИП Масленниковой Ж.Г., выразившиеся в допущении 30 мая 2016 года нарушений при реализации продовольственных товаров в магазине, расположенном по адресу: …, а именно: в использовании не поверенных средств измерения, отсутствии в торговом зале средств измерения, а также признать противоправными действия, выразившиеся в допущении 30 мая 2016 года нарушений при реализации продовольственных товаров в магазине, расположенном по адресу: …, без информации о производителе, его адресе, дате изготовления, сроке годности и условиях хранения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении иска о признании действий продавцов противоправными в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы права, суд полагает обоснованным возложить на ответчика обязанность по доведению до сведения потребителей решение суда по данному иску через средства массовой информации в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно статье 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации управление Роспотребнадзора по Тверской области вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
В силу подпункта 13 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), освобождён от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче заявления в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается в размере 300 рублей физическими лицами и в размере 6000 рублей организациями.
По смыслу указанных норм права размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины в случае освобождения заявителя от её уплаты должен определяться не статусом ответчика, но статусом заявителя, поскольку в случае, если бы истец не был освобожден от уплаты пошлины и иск был бы удовлетворен, с ответчика в его пользу подлежала бы взысканию пошлина в том размере, в каком она уплачена заявителем.
По настоящему делу истец обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, поэтому размер подлежащей к уплате государственной пошлины составляет 300 рублей.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.
В соответствии со статьёй 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 года № 4-30 «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» город Вышний Волочёк Тверской области наделён статусом городского округа.
В этой связи суд полагает необходимым взыскать с ИП Масленниковой Ж.Г. в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочёк» государственную пошлину, от уплаты которой уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), при подаче искового заявления освобождён в силу указаний закона, в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, поданный в порядке статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 40 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц (потребителей) к индивидуальному предпринимателю Масленниковой Жанне Геннадьевне о признании противоправными действий и возложении обязанности по доведению до потребителей решения суда удовлетворить.
Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя Масленниковой Жанны Геннадьевны, выразившиеся в допущении 30 мая 2016 года нарушений при реализации продовольственных товаров в магазине, расположенном по адресу: .., а именно в использовании не поверенных средств измерения, отсутствии в торговом зале средств измерения.
Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя Масленниковой Жанны Геннадьевны, выразившиеся в допущении 30 мая 2016 года нарушений при реализации продовольственных товаров в магазине, расположенном по адресу: …, без информации о производителе, его адресе, дате изготовления, сроке годности и условиях хранения.
Обязать индивидуального предпринимателя Масленникову Жанну Геннадьевну довести до сведения потребителей через средства массовой информации решение суда в течение пятнадцати дней со дня вступления его в законную силу.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Масленниковой Жанны Геннадьевны в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочёк» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                            Д. Л. Кяппиев

Дело №2-936/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2015 года г. Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи,

при секретаре,

с участием представителя истца по доверенности гр. Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в защиту неопределенного круга потребителей к индивидуальному предпринимателю Храпуновой Светлане Васильевне о признании противоправными действия, обязывании прекратить противоправные действия, обязывании устранить выявленные нарушения,. обязывании довести до сведения потребителей решение суда,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в защиту неопределенного круга лиц обратилось в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Храпуновой Светлане Васильевне, которым просят признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия индивидуального предпринимателя Храпуновой Светланы Васильевны в торговом павильоне «Лилия», расположенном по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Гагарина: по реализации пищевых продуктов с истекшим сроком годности по реализации пищевых продуктов, срок годности которых не определен; по реализации пищевых продуктов без соблюдения контроля за установленным производителем температурного режима хранения; по реализации пищевых продуктов при отсутствии вывески с указанием на ней обязательной информации; по реализации пищевых продуктов при отсутствии единообразных и четко оформленных ценников; с нарушениями лицами, занятыми реализацией пищевых продуктов сроков прохождения медицинских осмотров; с нарушениями порядка хранения пищевых продуктов; допущения фактов введения в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств и качества товара путем указания на ценниках неправильного наименования реализуемого товара; а также обязать индивидуального предпринимателя Храпунову Светлану Васильевну прекратить противоправные действия по нарушению норм санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при реализации продовольственных товаров в вышеуказанном магазине; обязать устранить выявленные нарушения путем соблюдения норм санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при реализации продовольственных товаров в вышеуказанном магазине: обязать довести до сведений потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Требования истца обоснованы тем, что с учетом статьи 40 Закона РФ от 07.02.1992г №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), п.2.13 Положения о территориальном отделе Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Конаковском районе наделен правом подавать в суд иски о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) в отношении неопределенного круга потребителей. В период с 09 по 13 апреля 2015г. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Конаковском районе в соответствии с планом проведения плановых проверок Управления Роспотребнадзора по Тверской области на 2015 год была проведена плановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Храпуновой Светланы Васильевны по месту осуществления деятельности - торговый павильон «Лилия».

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения действующего законодательства, а именно:

- На торговом павильоне отсутствует вывеска с указанием фирменного наименования организации торговли (принадлежность её ИП Храпуновой С.В.), режим работы, сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, что является нарушением ч.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2390-I от 07.02.1993 г. и. 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 г.

- В торговом зале павильона морозильный ларь, в котором организовано хранение мороженого, не оснащен термометром для контроля температурного режима хранения, что является нарушением п. 6.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

- В момент проведения проверки часть товара (минеральные воды, соки, пиво, слабоалкогольные напитки в ассортименте, сухарики, чипсы) хранилась в торговом зале и складском помещении непосредственно на полу без использования стеллажей, поддонов или подтоварников, изготовленных из материалов, легко подающихся мойке и дезинфекции и высотой не менее 15 см от пола, что является нарушением п.7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

- На момент проведения проверки в реализации находились пищевые продукты, реализуемые на развес, срок годности которых был не установлен, так как этикетки (ярлыки) с тары поставщика с указанием сроков годности указанного товара были не сохранены.

- Этикетки (ярлыки) на таре (с тары) поставщика с указанием сроков годности, условий хранения и иной обязательной информацией для потребителя на указанную пищевую продукцию были не сохранены (отсутствовали). Идентифицировать реализуемую продукцию с документами об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства-члена Таможенного союза, выданные или принятые до дня вступления в силу Технического регламента не представляется возможным. Потребительская упаковка пищевых продуктов (конфеты) была маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС).

Реализация пищевой продукции, не имеющей установленных сроков годности, условий хранения является нарушением п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п. 7.4, 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.2 ст.3

Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000 г.

Реализация продукции, неупакованной в потребительскую упаковку без информации о продукции для потребителя является нарушением п. 13 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

- На момент проведения проверки в торговом зале при температуре +22 град. Цельсия (согласно показаний вывешенного термометра для контроля температурного режима в торговом зале павильона) на стеллажах осуществляется реализация пищевой продукции без соблюдения установленных параметров температуры.

На момент проведения проверки осуществляется реализация пищевой продукции без соблюдения установленных параметров температуры: рыбные пресервы хранились в холодильной витрине при температуре 3.5 градусов Цельсия (согласно показаниям установленного на ней термометра).

Потребительская упаковка пищевых продуктов была маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС). Хранение пищевой продукции без соблюдения соответствующих параметров температуры является нарушением п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

- В момент проведения проверки в торговом павильоне выявлена пищевая продукция, находящаяся в реализации с истекшим сроком годности.

Потребительские упаковки вышеуказанных пищевых продуктов были маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (ЕАС).

Реализация вышеуказанной пищевой продукции с истекшим сроком годности является нарушением п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.2 ст.3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000 г.

На часть ассортимента реализуемых пищевых продуктов оформлены ценники без указания на них наименования товара, что является нарушением п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства .№55 от 19.01.1998 г.

На ценниках на реализуемую пищевую продукцию доводится недостоверная информация об основных потребительских свойствах товара. Указанное является нарушением ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-I от 07.02.1992 г.

У продавца З., осуществляющей продажу пищевых продуктов не пройдена флюорография в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», аттестация по гигиеническому обучению, что является нарушением п. 13.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Пунктом 1 ст.7 Закона определено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки иутилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

За выявленные нарушения действующего законодательства ИП Храпунова С.В. 17 апреля 2015 года была привлечена к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей, ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. 27 апреля 2015 г. указанные постановления по делам об административных правонарушений вступили в законную силу.

Однако для более оперативного и эффективного устранения установленных в ходе проверки недостатков истец считает, что предпринятые меры административного воздействия недостаточны, в связи с чем полагает необходимо судебное решение.

Выявление многочисленных нарушений действующего законодательства в торговом павильоне «Лилия» ИП Храпуновой С.В., расположенном по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Гагарина,. по мнению территориального отдела свидетельствует о бездействии вышеуказанного хозяйствующего субъекта, которое повлекло за собой нарушения прав потребителей, а также самоустранении индивидуального предпринимателя от принятия мер возложенных на него действующим законодательством по организации продажи продовольственного товара.

Предмет настоящего иска затрагивает интересы неопределенного круга потребителей,. так как определяет права и обязанности потребителей, которые приобрели или имели намерения приобрести продовольственные товары в торговом павильоне «Лилия» ИП Храпуновой С.В., расположенном по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Гагарина, исключительно для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Определить полный перечень потребителей, на которых распространяется в настоящее время и будут распространяться в дальнейшем отношения, не представляется возможным.

Согласнопреамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1от 07.02.1992 г. потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительнодля личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлениемпредпринимательской деятельности; продавец - организация независимо отее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующиетовары потребителям по договору купли-продажи.

С учетом ст.40Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от07.02.1992г. федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты нрав потребителей.

В силу ст. 46 ГПК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно разъяснениям, данным в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 28.06.2012г «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в соответствии со ст. ст. 45.46 ГПК РФ, ст.ст. 44-46 Закона суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, Союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.

Предпринятые в целях защиты прав потребителей меры со стороны территориального отдела не устраняют возможность ИП Храпуновой С.В. продолжать реализацию пищевых продуктов с нарушениями требований законодательства.

В связи с этим истец полагает, что в целях обеспечения защиты прав неопределенного круга потребителей, необходимо признать указанные выше действия ИП Храпуновой С.В. противоправными. Разрешение судом данного иска в соответствии с положениями, закрепленными в ст. 46 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. и п. 2 ст. 61 ГПК позволит предотвратить нарушение прав потенциальных покупателей при осуществлении ответчиком реализации пищевых продуктов в торговом павильоне «Лилия». На основании вышеизложенного, обратились в суд с настоящим иском.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области по доверенности в судебном заседании поддержала исковые требованияв полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении. Просила исковые требования удовлетворить. Дополнительно указала, что к иным способам доведения до сведения потребителей решения суда можно отнести также вывешивание копии решения суда в павильоне ответчика для ознакомления потребителей. Повторной проверки не проводили, поскольку срок, указанный в предписании не истек, однако данный хозяйствующий субъект является недобросовестным в силу выявленных нарушений, в связи с чем недостаточно административного наказания, необходимо судебное решение об обязывании предпринимателя прекратить указанные действия в иском заявлении.

Ответчик ИП Храпунова С.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка о получении судебной корреспонденции (л.д. 41).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в ст. 12 данного Кодекса способами.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы Роспотребнадзора наделены правом обращения в суд с исками в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Статья 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей" возлагает на изготовителя (исполнителя, продавца) обязанность своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.

Пунктом 3 этой же статьи Закона оговорено, что информация, предусмотренная пунктом 2, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или инымспособом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Пункт 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» предполагает право потребителя требовать предоставления ему информации о товаре в момент заключения договора, а в случае ели такая информация не будет предоставлена - возмещения убытков вследствие уклонения продавца отказаться от заключения договора или в разумный срок отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Из материалов дела следует, что 31 марта 2015 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Конаковском районе вынесен приказ № 30 о проведении плановой проверки в отношении Индивидуального предпринимателя Храпуновой Светланы Васильевны, осуществляющую деятельность по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Гагарина (л.д. 15-16).

13 апреля 2015 составлен акт проверки, в ходе проверки установлены нарушения:

- на торговом павильоне отсутствует вывеска с указанием фирменного наименования организации торговли (принадлежность её ИП Храпуновой С.В.), режим работы, сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- в торговом зале павильонаморозильный ларь, в котором организовано хранение мороженого, не оснащен термометром для контроля температурного режима хранения;

- в момент проведения проверки часть товара хранилась в торговом заде и складском помещении непосредственно на полу без использования стеллажей, поддонов или подтоварников, изготовленных из материалов, легко подающихся мойке и дезинфекции и высотой не менее 15 см от пола;

- на момент проведения проверки в реализации находились пищевые продукты, реализуемые на развес, срок годности которых был не установлен, так как этикетки (ярлыки) с тары поставщика с указанием сроков годности указанного товара были не сохранены;

- этикетки (ярлыки) на таре (с тары) поставщика с указанием сроков годности, условий хранения и иной обязательной информацией для потребителя на указанную

пищевую продукцию были не сохранены (отсутствовали). Идентифицировать реализуемую продукцию с документами об оценке (подтверждении) соответствия

 

обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства-члена Таможенного союза, выданные или принятые до дня вступления в силу Технического регламента не представляется возможным;

- на момент проведения проверки в торговом зале при температуре +22 град. Цельсия (согласно показаний вывешенного термометра для контроля температурного режима в торговом зале павильона) на стеллажах осуществляется реализация пищевой продукции без соблюдения установленных параметров температуры;

- на момент проведения проверки осуществляется реализация пищевой продукции без соблюдения установленных параметров температуры, рыбные пресервы хранились в холодильной витрине при температуре 3,5 градусов Цельсия (согласно показаниям установленного на ней термометра);

- в момент проведения проверки в торговом павильоне выявлена пищевая продукция, находящаяся в реализации с истекшим сроком годности;

- на часть ассортимента реализуемых пищевых продуктов, оформлены ценники без указания на них наименования товара;

- на ценниках на реализуемую пищевую продукцию доводится недостовернаяинформация об основных потребительских свойствах товара;

- у продавца З., осуществляющей продажу пищевых продуктов, не пройдена флюорография (л.д. 17-20).

В деле имеются копии постановлений по делу об административном правонарушении №46 и №47 от 17 апреля 2015 года, согласно которых ИП Храпунова С.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 14.43, ст. 14.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей и 1000 рублей соответственно (л.д. 21-24).

Суд с учетом фактических обстоятельств по данному делу, на основании письменных доказательств, приходит к выводу, что выявленные нарушения нарушают права и законные интересы неопределенного круга потребителей, в частности на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для их жизни и здоровья, в связи с чем требования истца полежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденногоот ее уплаты в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 названного Кодекса, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ определено, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 300 рублей.

С учётом изложенного с ИП Храпуновой С.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета, поскольку Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области иск был заявлен в интересах неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области удовлетворить.

Признать противоправными в отношении неопределённого круга потребителей действия индивидуального предпринимателя Храпуновой Светланы Васильевны, ОГРН 304691104400064 от 13.02.2004 г. ИНН 691100036729, зарегистрированной по адресу: Тверская область, г. Конаково, пр. Ленина, д. 30, кв. 45, в торговом павильоне «Лилия», расположенном по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Гагарина:

по реализации пищевых продуктов с истекшим сроком годности;

по реализации пищевых продуктов, срок годности которых не определен;

по реализации пищевых продуктов без соблюдения контроля за установленным производителем температурного режима хранения;

по реализации пищевых продуктов при отсутствии вывески с указанием на ней обязательной информации;

по реализации пищевых продуктов при отсутствии единообразных и четко оформленных ценников;

с нарушениями лицами, занятыми реализацией пищевых продуктов сроков прохождения медицинских осмотров;

с нарушениями порядка хранения пищевых продуктов;

допущения фактов введения в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств и качества товара путем указания, на ценниках неправильного наименования реализуемого товара.

Обязать индивидуального предпринимателя Храпунову Светлану Васильевну

прекратить противоправные действия по нарушению норм санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при реализации продовольственных товаров в вышеуказанном магазине.

Обязать индивидуального предпринимателя Храпунову Светлану Васильевну устранить выявленные нарушения путем соблюдения норм санитарного законодательства в сфере защиты прав потребителей при реализации продовольственных товаров в вышеуказанном магазине.

Обязать индивидуального предпринимателя Храпунову Светлану Васильевну довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Храпуновой Светланы Васильевны, ОГРН 304691104400064, ИНН 691100036729 государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано вапелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированной форме