29 июня 2016 года состоялась презентация публичного Доклада Роспотребнадзора «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2015 году». Доклад готовится в рамках Проекта Министерства финансов РФ и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» ежегодно с 2013 года и является четвертым подобным изданием.   

    С 01 октября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесший изменения в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части определения процедуры банкротства гражданина-должника. С этой даты граждане имеют возможность обратиться в арбитражный суд для признания себя банкротом.  Процедура банкротства физического лица включает в себя несколько этапов.

        Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2016 г. № 471 в некоторые акты Правительства РФ по вопросам, касающимся правового регулирования отношений с участием потребителей, внесены изменения, которые вступили в силу 7 июня 2016 года.
        Так, в п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, дополнительно включены «часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями».

В 1-ом полугодии 2016 года в Консультационный центр и пункты для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» поступило 5 120 обращений граждан по различным вопросам защиты прав потребителей.
Анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество составили обращения, связанные с вопросами продажи товаров, - 51% (1-ое полугодие 2015 г. – 55%).
В основном это вопросы, касающиеся приобретения некачественных товаров, нарушения установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, обмена/возврата товаров надлежащего качества, нарушения сроков передачи предварительно оплаченных товаров, непредставления и/или предоставления недостоверной информации о товарах, покупки товаров дистанционным способом.

       Далеко не всегда долгожданный отдых оправдывает возложенные на него ожидания. На практике туристы часто сталкиваются с размещением в не соответствующих договору номерах отеля (более низкого уровня), с некачественным питанием или сервисом и пр.

      Правовое регулирование отношений в области оказания туристских услуг на территории Российской Федерации осуществляется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей), а также Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта (утв. постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452).

      Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта