2 апреля 2016 года вступают в силу изменения в статью 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" и статью 37 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи", принятые 2 марта 2016 года Федеральным законом №42-ФЗ.


            Основные нововведения:
            Ранее оператор связи обязан был рассмотреть претензию абонента в течение 60 дней со дня ее регистрации. По новой же редакции Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
           Претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.
          Сокращены сроки письменных ответов на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых за пределы одного населенного пункта с двух месяцев до тридцати дней.
          При возникновении вопросов Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина д. 13 или по телефонам 8(4822) 42-72-83 8(4822) 42-72-93.

В 2015 году в Консультационный центр и пункты для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» поступило 12 089 обращений граждан по различным вопросам защиты прав потребителей, что на 20% больше уровня 2014 года (10 006).

Анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество составили обращения, связанные с вопросами продажи товаров, - 60% (2014 г. – 74%).

В основном это вопросы, касающиеся приобретения некачественных товаров, нарушения установленных законодательством сроков удовлетворения требований потребителей, обмена/возврата товаров надлежащего качества, нарушения сроков передачи предварительно оплаченных товаров, непредставления и/или предоставления недостоверной информации о товарах, покупки товаров дистанционным способом.

 

 

            В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» поступает много обращений граждан, связанных с вопросом отказа от договора страхования и возврата уплаченной страховой премии.

        В связи с увеличением просроченной задолженности по договорам потребительских кредитов (займов) банки зачастую осуществляют уступку прав (требований) агентствам по сбору платежей (коллекторским агентствам), действия которых, в свою очередь, не всегда носят правовой характер.

             В канун наступления новогодних и рождественских праздников многие магазины проводят различные акции по возможности приобретения у них товаров в рассрочку («беспроцентная рассрочка», «рассрочка без первоначального взноса и без переплат» и т.п.). Стоимость товара распределяется на определенный период времени, которую покупатель должен выплатить посредством внесения в кассу магазина ежемесячных платежей.

            Однако при обращении в магазин выясняется, что заманчивое на первый взгляд предложение - просто рекламный ход, и покупку товара предлагается оформить в кредит у банка (соответственно с уплатой процентов за пользование кредитом!).