Печать
Просмотров: 2890

15 января 2015 года вступили в силу «Правила о порядке оказания услуг телефонной связи», принятые 9 декабря 2014 года Постановлением Правительства РФ № 1342 (далее – Правила). Новые Правила заменяют ранее действовавшие «Правила оказания услуг подвижной связи» и «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», делая их едиными для фиксированной и подвижной связи в сетях общего пользования.

 

Основные нововведения:

  1. К существенным условиям договора оказания услуг связи не отнесена система оплаты.
  2. Ранее оператор связи обязан был рассмотреть заявление абонента в течение 60 дней. По новым же Правилам при предъявлении требований оператору связи необходимо руководствоваться положениями статей 28, 29, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», которыми установлены сроки удовлетворения соответствующих требований потребителя, а также ответственность за их нарушение.
  3. Регламентирована процедура переноса абонентских номеров операторами подвижной радиотелефонной связи.
  4. Предусмотрена возможность дистанционного взаимодействия оператора связи и абонента через личный кабинет или другой инструмент, предоставленный оператором связи. Абонент может сам изменять тарифный план, состав оказываемых услуг, условия договора, а также совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи.
  5. Установлена обязанность оператора связи не менее чем за 10 дней уведомлять абонента об изменении тарифов на услуги. Для фиксированной связи достаточно объявления в СМИ, для сотовой – уведомления посредством смс-сообщения.
  6. Абонент обязан вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором, при том, что оператор связи обязан возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи).

При возникновении вопросов Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Тверь, ул. Новоторжская, д. 6-а или по телефонам 8(4822) 32-35-98, 8(4822) 32-00-02.