Печать
Просмотров: 2649

Согласно п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)(далее – Правила)  если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

 


Если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Важно! Статьёй 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено право потребителей на качество работ, услуг.
Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
В случае если потребитель обнаружил недостатки оказанной услуги, то согласно статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», он вправе по своему выбору потребовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги, а также соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (т.е. перерасчета размера платы).
Причины снижения качества услуги на территории Тверской области, могут быть установлены Главным управлением «Государственной жилищной инспекции» Тверской области (г. Тверь, Комсомольский пр-т, д.4/4).
Важно! Изменение размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества ставится в зависимость от соответствующих параметров, например от продолжительности перерывов подачи отопления. В соответствии с Приложением №1 к Правилам закреплен порядок снижения стоимости некачественно оказанных услуг. Так за каждый час, превышающий допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенного за такой расчетный период. Допустимая продолжительность перерыва отопления – не более 24 часов в течении одного месяца, не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной, не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С и не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от установленной нормы размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 % размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета) за каждый градус отклонения температуры.
Кроме этого статьёй 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена ответственность исполнителя услуг за нарушение сроков устранения недостатков оказанной услуги в виде неустойки в размере трех процентов цены оказания услуги.
 Кроме того, ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена ответственность исполнителя услуг за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя  в виде неустойки (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги.
В случае неудовлетворения заявленных требований в добровольном порядке, на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обратиться с иском в суд, дополнительно предъявив требования о возмещении убытков  и компенсации морального вреда (ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).