Печать
Просмотров: 2593

              В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» часто поступают обращения граждан, касающиеся, по их мнению, неправомерного отказа продавцов в обмене/возврате товаров надлежащего качества.
               Однако потребителям следует иметь в виду, что в случае возникновения желания для обмена/возврата товара в магазин важно соблюдение определенных условий.
              Во-первых, в соответствии со ст. 502 Гражданского Кодекса РФ и ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право на обмен товара надлежащего качества. И только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара в магазин.
             Во-вторых, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

               Важно! Данный перечень оснований для обмена товара надлежащего качества является исчерпывающим. В случае если в своем заявление на обмен/возврат товара потребитель указал, к примеру, «не устраивает по техническим характеристикам», «разонравился», то продавец вправе отказать в удовлетворении такого требования.
               В-третьих, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
               В-четвертых, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
               Важно! Не все товары надлежащего качества можно обменять или вернуть. Так, действующим законодательством не предусмотрен обмен/возврат качественных продовольственных товаров.
               Кроме того, существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55), в который входят 14 групп товаров, в т.ч. товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, технически сложные товары и др.
               Целесообразнее обращаться к продавцу с письменным заявлением, составленным в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить претензию лично не представляется возможным, то ее можно отправить заказным письмом с уведомлением на адрес хозяйствующего субъекта.
               В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном досудебном порядке, он вправе обратиться в суд (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).