Печать
Просмотров: 1376

В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» поступают обращения граждан по вопросам изменения тарифов операторами сотовой (подвижной) связи в одностороннем порядке. В связи с этим разъясняем.
Правовое регулирование отношений в области оказания услуг сотовой связи на территории Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Правилами оказания услуг телефонной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, далее - Правила) и другими нормативными правовыми актами.
Тарифный план – это совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи (п. 2 Правил).
Согласно п. 2 Правил тарифы на услуги телефонной связи устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения (пп. «е» п. 24 Правил).
Таким образом, законодательством предусмотрена возможность изменения тарифов (тарифных планов) оператором связи при условии обязательного предварительного уведомления абонентов, в том числе посредством СМС - сообщений.
Согласно п. 50 Правил абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
При отклонении поданной оператору связи претензии (полностью или частично) либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
В случае возникновения необходимости в получении консультации можно обратиться в Консультационный центр для потребителей, расположенный по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13, по телефонам: 32-35-98, 32-00-02 либо дистанционно посредством программы «Skype» (учетная запись: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). Режим работы: с 9.00 до 17.00 каждый рабочий день, в пятницу - с 9.00 до 16.00. Обед с 13.00 до 14.00.