18
 

(4822) 42-20-63



Как подготовить первоклассника к школе?

Печать PDF

Первое о чём необходимо позаботиться родителям, это организовать личное (школьное) место ребенка дома. Должна быть выделена ограниченная территория, на которой будет обитать только ребенок. Позволить ему самому распоряжаться вещами и организовывать пространство в своем уголке.


Так как в 6-7 лет начинает формироваться осанка, а первокласснику много времени придется проводить в сидячем положении, при этом мышцы спины достаточно слабые, родители должны четко понимать, что мебель для занятий должна быть подобрана и соответствовать росту ребенка.
Чтобы избежать риска развития близорукости, рабочее место школьника должно иметь достаточное левостороннее освещение.
Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребенка можно считать - режим дня школьника. В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха.Гигиенические требования  к  созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для обучающихся общеобразовательных организаций, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся изложены в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.

Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х классов должно быть организовано в первую смену.

Учебные занятия в школе должны начинаться не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Образовательная недельная нагрузка для обучающихся 1-х классов  не должна превышать 4 уроков; для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков;

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут.
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления (см. приложение   СанПиН 2.4.2.2821-10).

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг;
В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй - для приготовления домашних заданий.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

После уроков организуйте первокласснику дневной сон, затем активный отдых на открытом воздухе около 1,5 часов. Такой отдых полезен для здоровья, повышает жизненный тонус и работоспособность ребенка. Необходимо следить за полноценным питанием, достаточным потреблением витаминов и минералов, соблюдать питьевой режим. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4-х часов.
Здоровья и успехов вам и вашим детям!