С 1 января 2021 года действуют новые «Правила оказания услуг общественного питания», которые были утверждены постановлением Правительства РФ № 1515 от 21 сентября 2020 года. Документ направлен на защиту прав потребителей услуг общественного питания.

Важное нововведение в указанных правилах касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

С 1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения» (далее – Правила).

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» обращает внимание граждан на основные виды финансового мошенничества, а также на правила, которых следует придерживаться, чтобы не стать жертвой мошенников.

Роспотребнадзор совместно с экспертами и партнерами проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» разработал памятку для потребителей об особенностях процедуры личного банкротства.

Памятка поможет разобраться, что делать, если не получается обслуживать долги, в каких случаях лучше обратиться к процедуре банкротства, а также каковы условия процедуры банкротства через суд и во внесудебном порядке.

Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрены безусловные права потребителей (которые нельзя ограничить договором) на возврат товара (например, если он куплен через «Интернет»), а также на отказ от любой услуги (если иное не установлено специальным законодательством). В последнее время право потребителя отказаться от работы или услуги на любой стадии (возместив фактически понесенные расходы) подверглось значительной ревизии: появились невозвратные авиабилеты, ограничена возможность отказаться от туристских и зрелищных услуг. Однако для целого ряда сфер потребительских правоотношений нет никаких исключений, поэтому компаниям приходится возвращать денежные средства потребителей, если они передумали приобрести конкретный товар или услугу.