В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» стали чаще поступать обращения граждан, связанные с вопросами передачи некомплектных товаров (мебели, технически сложных товаров и др.). В связи с этим разъясняем.
  Комплектность товара – это определяемая условиями договора купли-продажи непосредственно или содержащимися в нем ссылками на стандарты, технические условия либо обычаями делового оборота совокупность узлов, деталей, агрегатов, составляющих законченное изделие, выступающее в качестве товара.


  Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности (п. 1 ст. 478 Гражданского кодекса РФ).
Однако потребителям следует иметь в виду, что некомплектность товара не является признаком передачи товара ненадлежащего качества.
  Последствия передачи некомплектного товара установлены ст. 480 Гражданского кодекса РФ. Так, в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- доукомплектования товара в разумный срок.
  Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
  Таким образом, до отказа от исполнения договора и заявления требования о возврате денежных средств потребитель обязан потребовать доукомплектования товара.
  Кроме того, необходимо учитывать положения п. 32 Правил продажи товаров по образцам (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918), а также п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением   Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612), согласно которым в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
  Стоит отметить, что свои требования необходимо указывать в заявлении (претензии), составленном в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями необходимых документов (чеков, квитанций и т.п.) вручается продавцу, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить претензию лично не представляется возможным, то ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес хозяйствующего субъекта. Кроме того, в описи необходимо указать, какие документы вложены в заказное письмо.
  В случае неудовлетворения заявленных требований в добровольном досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).